25 тысяч курян перешли на электронные трудовые книжки

25 тысяч курян перешли на электронные трудовые книжки

 

До 31 декабря 2020 года (включительно) работающие граждане должны были определиться со способом ведения своей трудовой книжки – в бумажном или в электронном виде. Заявления о сохранении бумажной трудовой книжки либо о ведении электронной трудовой книжки принимали работодатели.

В Курской области 25 тысяч человек выбрали электронную трудовую книжку, отказавшись от бумажной. Это около 8% от общего количества подавших заявления своим работодателям.

В 2021 году и позднее заявление о форме ведения сведений о трудовой деятельности могут подать лица, не имевшие ранее такой возможности. Это:

1) работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними сохранялось место работы, в том числе на период временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях.

Тот, кто подал заявление о сохранении трудовой книжки в бумажном формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Если гражданин так и не написал заявление, то у него остается бумажная трудовая книжка. Работники, выбравшие электронный формат, вернуться к бумажному уже не смогут. Бумажную трудовую они получили на руки и должны хранить ее дома как официальный документ, подтверждающий весь предыдущий стаж.

Одно из главных преимуществ электронного формата в том, что он практически исключает риск потери работником сведений о своём трудовом стаже. Даже в случае ликвидации работодателя, сотрудник может запросить в ПФР полные сведения о своей трудовой деятельности и получить их.

Электронные книжки удобны с точки зрения организации дистанционной работы, которая особенно актуальна в сегодняшних реалиях на фоне распространения коронавирусной инфекции. В случае дистанционного трудоустройства работодателю можно направить сведения из электронной трудовой книжки по электронной почте.

Кроме того, для оформления загранпаспорта или ипотеки сведения о трудовой деятельности можно распечатать прямо из личного кабинета на Портале госуслуг или официальном сайте ПФР. Электронная трудовая книжка сразу будет заверена электронной подписью и действительна во всех инстанциях. Там же сотрудник получает гарантированный постоянный доступ к сведениям о своей трудовой деятельности без участия работодателя и может наблюдать за всеми вносимыми в неё изменениями.

Напомним, с 1 января 2020 года все работники, у которых уже есть трудовая книжка, получили возможность перейти на электронный формат на добровольной основе. Для людей, впервые устраивающихся на работу в 2021 году, сведения о трудовой деятельности ведутся только в электронном виде.

Подробнее об электронной трудовой книжке можно узнать на официальном сайте Пенсионного фонда РФ (https://pfr.gov.ru/grazhdanam/etk/).


Печать   E-mail