- Муниципальные правовые акты
- Протоколы
- проект АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения . . .
проект АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения . . .
проект
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение» (далее – Административный регламент), определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявители (далее - Заявитель) – юридические или физические лица - собственники переводимого помещения либо их законные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления предоставляющего муниципальную услугу, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области:
307041 Курская область Медвенский район с. 1-я Гостомля
График работы:
понедельник-пятница 9.00 до 18.00
перерыв 13.00 до 14.00.
Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни.
Телефон для справок: 8-(471 46) 4-61-21.
Адрес электронной почты: goctjmlia-m46@ yandex. ru
Прием заявлений и выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляться также через Медвенский филиал областного бюджетного учреждения Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее филиал ОБУ «МФЦ» по Медвенскому району) по адресу:
307030, Курская область, п. Медвенка, ул. Советская, д. 20, доп. офис
График работы:
Понедельник-пятница 9.00 – 18.00
Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни.
Телефон для справок: (847146) 4-15-84
1.3.2. Адреса официальных сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги.
Информация об ответственных и порядке предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
- на официальном сайте Администрации Гостомлянского сельсовета
http://goctjmlia. ru :
- в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» (http://pgu.rkursk.ru);
- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://gosuslugi.ru).
1.3.3. Указанная информация может быть получена в форме:
- индивидуального консультирования лично;
- индивидуального консультирования по почте;
- индивидуального консультирования по телефону;
- публичного письменного консультирования;
- публичного устного консультирования.
1.3.4. Основными, общими требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
1.3.5. Индивидуальное консультирование лично.
Индивидуальное устное консультирование не должно превышать 10 минут. В случае если ответ требует дополнительной подготовки, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
1.3.6. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок не более 15 календарных дней.
При индивидуальном консультировании, в случае обращения по электронной почте, ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок не более 15 календарных дней.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.7. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заявителя об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.8. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным сотрудником с привлечением средств массовой информации: радио, телевидения.
1.3.9. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации.
1.3.10. Сотрудники органа, предоставляющего муниципальную услугу, при ответе на обращения заявителей должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать одновременных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- сотрудник не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.12. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
- текст административного регламента;
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности соответствующих сотрудников (должностных лиц);
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок досудебного обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.3.13. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области, в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты;
- текст административного регламента;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области (далее - Администрация).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области.
Для получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется информационное взаимодействии с Администрацией Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области, управлением Федеральной Службы Государственной Регистрации Кадастра и Картографии Курской области, Федеральное БТИ по Медвенскому району.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3 Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача заявителю уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (приложение №2);
выдача заявителю уведомления о мотивированном отказе предоставления муниципальной услуги, подписанного главой Гостомлянского сельсовета Медвенского района.
акт приемочной комиссии в случае, если для использования помещения в качестве жилого (нежилого) помещения требуется проведение переустройства и (или) перепланировка помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 календарных дней.
Срок выдачи (направление) документов являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - три календарных дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (текст опубликован в «Российской газете» от 25.12.1993 № 237);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Российская газета", № 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 06.10.2003 № 40, ст. 3822; в «Российской газете» от 08.10.2003 № 202; в «Парламентской газете» от 08.10.2003 № 186);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 02.08.2010 № 31, ст. 4179; в "Российской газете" от 30.07.2010 № 168);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Российская газета", № 1, 12.01.2005);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 "Об утверждении Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" ("Российская газета", № 205, 22.10.1997);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" ("Собрание законодательства РФ" 11.12.2000, № 50, ст. 4901);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ("Российская газета", № 180, 17.08.2005).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. №266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (Собрание законодательства Российской Федерации , 09.05.2005, №19);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета", № 16, 27.01.2006);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (текст опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22.);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) Федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, Федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (текст опубликован в "Российская газета", N 192, 22.08.2012);
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", № 214, 23.10.2003).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Документы предоставляются в двух экземплярах, один из которых является подлинником и возвращается заявителю после завершения приема и регистрации заявления.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги подается заявления по форме (приложение № 1) с приложением следующих документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя;
2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
4) в случае если при осуществлении перевода жилого помещения в нежилое помещение требуется проведение перепланировки переводимого помещения путем организации входа в капитальной стене дома и устройства к нему крыльца, необходимо получить на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, в порядке, установленном главой 6 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (их копии или содержащиеся в них сведения);
6) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
7) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
8) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого помещения или нежилого помещения).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (их копии или содержащиеся в них сведения);
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.2. Заявитель вправе самостоятельно предоставить вышеназванные документы. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Администрация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление подписано неуполномоченным лицом;
непредставление оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, для сличения, если представленные копии не заверенные нотариально;
текст заявления, адрес заявителя не поддаются прочтению;
в представленных документах имеется наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы исполнены карандашом.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2.Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
наличие в представленных документах недостоверных сведений либо несоответствие их требованиям законодательства;
несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.10.3. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ.
2.10.4. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрашиваемых в соответствии с пунктом 2.7. Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставляемой услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителем лично, заявление регистрируется в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
2.15.2. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через Медвенский филиал областного бюджетного учреждения Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», заявление регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции соответствующей датой получения от Медвенского филиала ОБУ «МФЦ».
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.16.1. Требования к местам предоставления услуги.
Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица уполномоченного подразделения;
возможность и удобство оформления заявителем необходимых документов;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.16.2. Требования к местам ожидания приема заявителей.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Вся информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна быть размещена на информационном стенде Администрации сельсовета в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).
Информация должна размещаться в удобной для восприятия форме.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
информированность заявителей о месте нахождения и графике работы Администрации сельсовета, порядке предоставления муниципальной услуги: на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах в местах ожидания предоставления муниципальной услуги в Администрации;
своевременность приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги в Администрации;
своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
своевременность принятия должностными лицами Администрации сельсовета решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
возможность подачи и рассмотрения обращений по вопросу предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего регламента.
2.17.2. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Администрации сельсовета при предоставлении муниципальной услуги:
при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
при получении результатов предоставления муниципальной услуги.
2.17.3. Возможность получения услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги также осуществляется через Медвенский филиал областного бюджетного учреждения Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».
2.17.4. Возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
В рабочее время заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги лично, по телефону или на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.18.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в ОБУ «МФЦ».
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по принципу «одного окна».
Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Взаимодействие многофункционального центра с Администрацией Гостомлянского сельсовета осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Для предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре от заявителя требуется только подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат в установленные настоящим административным регламентом сроки.
2.18.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).
Получить муниципальную услугу в электронной форме на Едином портале могут лишь зарегистрированные пользователи. Пройти процедуру регистрации можно на Едином портале в личном кабинете.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде необходимо заполнить заявление о предоставлении муниципальной услуги «Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение».
Данные, указанные заявителем при регистрации на Едином портале автоматически заполняют соответствующие поля заявления, необходимо заполнить лишь недостающую информацию и отправить заявление.
Заявление в электронном виде поступит в Администрацию сельсовета.
Уточнить текущее состояние заявления можно в разделе «Мои заявки».
Результатом предоставления государственной услуги в электронной форме будет являться поступление сообщения о принятии решения по заявлению, которое поступит в Личный кабинет в раздел «Мои заявки».
Подача заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с применением простой электронной подписи.
Для подписания документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи, размещенной, в том числе на универсальной электронной карте.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образца копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1. Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение межведомственной постоянно действующей комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия) представленной документации и принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
2. Выдача акта приемочной комиссии в случае, если для использования помещения в качестве жилого (нежилого) помещения требуется проведение переустройства и (или) перепланировка помещения:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов;
3.1.2. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 3).
3.2. Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов
3.2.1.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявителем заявления о предоставлении ему муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.1.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента, могут быть направлены в Администрацию или ОБУ «МФЦ» в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
3.2.1.3. При получении заявления Администрация или ОБУ «МФЦ» по месту жительства заявителя проверяет:
1) наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) правильность оформления заявления.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги, специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления;
3) при наличии в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.1.4. Если при установлении фактов наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов;
4) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем лично;
5) заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления заявителя;
7) вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации заявлений.
3.2.1.5. Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления о предоставлении государственной услуги, составляет 15 минут с момента обращения заявителя.
3.2.1.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
- прием документов и внесение записи в журнал входящей корреспонденции;
- отказ в приеме документов.
3.2.1.7. Фиксацией результата является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг
3.2.2.1. Основанием начала административной процедуры является непредставление заявителем самостоятельно документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
3.2.2.2. Должностное лицо Администрации сельсовета или ОБУ «МФЦ» в течение трех рабочих дней с момента получения заявления с пакетом документов, указанных в приложении 2 настоящего Регламента, формирует и направляет запросы в государственные органы, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Направление межведомственного запроса осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
Администрация, определяет способ направления запроса и осуществляет его направление.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
При направлении запроса почтовым отправлением или курьером, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью уполномоченного должностного лица и заверяется печатью (штампом) органа (организации), оказывающей услугу, в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
3.2.2.3. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления требования к органу (организации), предоставляющему документ и (или) информацию.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с запросом документов, составляет 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в Администрации сельсовета или Многофункциональном центре.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос, должностное лицо Администрации сельсовета, приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.2.2.4. Результат административной процедуры – получение ответа на межведомственный запрос Администрации сельсовета.
3.2.2.5. Способ фиксации результата – регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале учета входящей корреспонденции.
3.2.3. Рассмотрение Комиссией представленной документации и принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
3.2.3.1. Основания для начала административной процедуры:
зарегистрированное заявление Заявителя с резолюцией главы Гостомлянского сельсовета.
3.2.3.2. Ответственность за выполнение административной процедуры несет Глава Гостомлянского сельсовета (части инициировании заседания, Комиссия в части проверки и рассмотрения представленных документов).
3.2.3.3. Критерием принятия решения является:
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если:
-доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению,
- переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания,
- право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
3. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если:
- переводимое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям;
- право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
3.2.3.4. Результатом административной процедуры является принятие Комиссией решения о переводе или отказе переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.2.3.5. Способом фиксации административной процедуры является выводы Комиссии оформленные протоколом. Мнение членов комиссии несогласных с результатами рассмотрения, включаются в текст протокола или оформляются в виде Административного документа и прилагаются к протоколу.
3.2.3.6. Решение (Приложение №2) о переводе или об отказе в переводе помещения Комиссия принимает по результатам рассмотрения заявления и других представленных документов не позднее сорока пяти календарных дней со дня регистрации заявления и представленных документов.
3.2.4. Подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является протокол Комиссии.
3.2.4.2. Подготовленный специалистом Администрации сельсовета проект документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, согласовывается с заместителем главы Администрации сельсовета.
3.2.4.3. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 день для каждого должностного лица (всего 1 дня).
3.2.4.4. При согласовании проекта должностными лицами, перечисленными в подпункте 3.2.4.2. настоящего Регламента, он передается на подпись главе Гостомлянского сельсовета.
3.2.4.5. Глава Гостомлянского сельсовета принимает решение в форме постановления Администрации, а в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги подписывает соответствующее уведомление, которое передает специалисту управления делами Администрации для отправки (вручения) заявителям.
3.2.4.6. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.2.4.7. Результат административной процедуры является - подготовка проектов постановления Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области о переводе или отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, на основании данного Постановления уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения нежилое (жилое) помещение по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 № 502.
3.2.4.8. Способ фиксации результата - регистрация постановления Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение или уведомления об отказе в Администрации Гостомлянского сельсовета.
3.2.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание главой Гостомлянского сельсовета постановления Администрации сельсовета о предоставлении муниципальной услуги и уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 №502.
3.2.5.2. Специалист Администрации сельсовета при наличии контактного телефона заявителя по телефону или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) приглашает его в Администрацию для получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.5.3. При отсутствии контактного телефона или при неявке заявителя за получением результата представления муниципальной услуги в течение двух дней со дня его устного уведомления результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю по почте.
3.2.5.4. Специалист Администрации сельсовета вносит в журнал регистрации заявлений и решений Администрации сельсовета запись о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и дате направления его по почте.
В случае если решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги выдается заявителю на руки, запись о дате получения решения в журнал регистрации заявлений и решений Администрации осуществляет специалист Администрации сельсовета, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.2.5.5. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.2.5.6. Результатом административной процедуры является выдача (направления) постановления Администрации Гостомлянского сельсовета уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 №502.
3.2.5.7. Способ фиксации результата - запись в журнале регистрации заявлений и решений Администрации сельсовета.
3.3. Выдача акта приемочной комиссии в случае, если для использования помещения в качестве жилого (нежилого) помещения требуется проведение переустройства и (или) перепланировка помещения.
Выдача или направление Заявителю уведомления о переводе помещения, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, служит основанием для проведения его переустройства и (или) перепланировки. Соответствующие работы должны осуществляться с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представляемого Заявителем, перечня таких работ, указанных в уведомлении о переводе помещения, и с соблюдением законодательства.
3.3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов
3.3.1.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявителем заявления о предоставлении ему муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.1.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента, могут быть направлены в Администрацию или ОБУ «МФЦ» в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
3.3.1.3. При получении заявления Администрация сельсовета или ОБУ «МФЦ» по месту жительства заявителя проверяет:
1) наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) правильность оформления заявления.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги, специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления;
3) при наличии в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.3.1.4. Если при установлении фактов наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов;
4) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем лично;
5) заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления заявителя;
7) вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации заявлений.
3.3.1.5. Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления о предоставлении государственной услуги, составляет 15 минут с момента обращения заявителя.
3.3.1.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
- прием документов и внесение записи в журнал входящей корреспонденции;
- отказ в приеме документов.
3.3.1.7. Фиксацией результата является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
3.3.2. Организация и проведение приемки работ (в случае принятия решения о переводе при условии проведения работ по переустройству и (или) перепланировке).
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление Заявителя.
3.3.2.2. Заместитель главы Администрации сельсовета передает зарегистрированное заявление на рассмотрение главе Гостомлянского сельсовета, который налагает резолюцию об организации осмотра и приемки работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ при переводе нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение.
Приемочная комиссия проводит осмотр и приемку работ по переустройству и (или) перепланировки в переводимом помещении, подтвержденные актом приемки законченных работ по переустройству и (или) перепланировке при переводе нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение (далее - акт приемочной комиссии).
Акт приемочной комиссии составляется в 3-х экземплярах и подписывается членами комиссии.
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
В случае если установлено несоответствие переустройства и (или) перепланировки проектной документации, оформляется письменное уведомление об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки помещения, и направляется заявителю не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.3.2.3. Результат административной процедуры - Акт приемочной комиссии или уведомления об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.2.4. Способ фиксации административной процедуры - регистрация акта приемочной комиссии и уведомления об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в журнале исходящей корреспонденции.
3.3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
3.3.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является
Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Один экземпляр акта приемочной комиссии выдается заявителю, один экземпляр акта хранится в Администрации Гостомлянского сельсовета.
3.3.3.2. Специалист при наличии контактного телефона заявителя по телефону или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) приглашает его в Администрацию сельсовета для получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.3.3. При отсутствии контактного телефона или при неявке заявителя за получением результата представления муниципальной услуги в течение двух дней со дня его устного уведомления результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю по почте.
3.3.3.4. Специалист Администрации сельсоета регистрирует Акт в журнале регистрации и делает запись о дате принятия решения и дате направления его по почте.
В случае если Акт выдается заявителю на руки, запись о дате получения Акта в журнал регистрации осуществляет специалист Администрации сельсовета, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.3.3.5. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.3.3.6. Результатом административной процедуры является выдача (направления) заявителю Акта приемочной комиссии о подтверждении приемки законченных работ по переустройству и (или) перепланировке при переводе нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение.
3.3.3.7. Способ фиксации результата - запись в журнале регистрации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля, за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, а также принятием ими решений осуществляется путем проведения проверок заместителем главы Администрации Гостомлянского сельсовета.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются актом.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы Администрации Гостомлянского сельсовета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией сельсовета муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Администрации сельсовета.
Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается главой Гостомлянского сельсовета.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются актом.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом работы Администрации сельсовета.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации сельсовета, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность работников Администрации сельсовета за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, объединений и организаций
Контроль за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
Предметом жалобы являются решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) его должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
7) отказ Администрации сельсовета, должностного лица Администрации сельсовета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Администрации сельсовета и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих Администрации Гостомлянского сельсовета при предоставлении муниципальной услуги направляется главе Гостомлянского сельсовета (адрес: 307041 Курская область Медвенский район с.1-я Гостомля; телефон: 8(471-46)- 4-61-21.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе непосредственно в Администрацию, по почте по адресу (месту нахождения) Администрации, на личном приеме главы Гостомлянского сельсовета.
В электронном виде жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Администрации Гостомлянского сельсовета http://goctjmlia.ru/: , в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).
Жалоба также может быть направлена через Медвенский филиал областного бюджетного учреждения Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».
Все жалобы фиксируются в журнале учета обращений.
Личный прием заявителей по вопросам обжалования решения и (или) действия (бездействия) Администрации сельсовета и (или) его должностных лиц осуществляется главой Гостомлянского сельсовета в часы приема заявителей.
В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В письменном виде жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации сельсовета, должностного лица Администрации сельсовета, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации сельсовета, должностного лица Администрации сельсовета, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации сельсовета, должностного лица Администрации сельсовета, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Под обращением, жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию сельсовета, подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации сельсовета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации сельсовета, должностного лица Администрации сельсовета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.6.1. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы глава Гостомлянского сельсовета принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах и (или) применяет установленные действующим законодательством меры ответственности к должностному лицу Администрации, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Жалоба на решения, принятые главой Гостомлянского сельсовета, подается и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840.
Споры, связанные с принятыми решениями по жалобе, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется в устной (в ходе личного приема, по телефону) и (или) письменной форме, а также посредством региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» (www.pgu.rkursk.ru), федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
Приложение № 1
к административному регламенту
Главе Гостомлянского сельсовета Медвенского района
(ФИО)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое)
от ___________________________________________________________________________
(указывается собственник(и) жилого (нежилого) помещения, либо уполномоченное им лицо
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого (нежилого) помещения:
_____________________________________________________________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,
_____________________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом,
_____________________________________________________________________________
корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого (нежилого) помещения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошу осуществить перевод жилого (нежилого) помещения, занимаемого на основании ____________________________________________________________________
(права собственности)
_____________________________________________________________________________, в нежилое (жилое) помещение в целях ____________________________________________
(указывается цель
_____________________________________________________________________________
использования помещения)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переводимое
___________________________________________________ на ___ листах;
помещение (с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения)
на ____ листах;
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение, на _____
листах;
4) проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения инв.
№ _______________ на ____ листах.
Подписи лиц, подавших заявление:
"__" __________ 200_ г. __________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"__" __________ 200_ г. __________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"__" __________ 200_ г. __________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"__" __________ 200_ г. __________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
------------------------------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом,
принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "__" ________________ 200_ г.
Входящий номер регистрации заявления _____________________________
Выдана расписка в получении
документов "__" ________________ 200_ г.
N _______________
Расписку получил "__" ________________ 200_ г.
_____________________________
(подпись заявителя)
______________________________________
(должность,
______________________________________ ___________________
Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)
Приложение №2
к административному регламенту
Форма
уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Кому ____________________________________
(фамилия, имя, отчество -
_________________________________________
для граждан;
_________________________________________
полное наименование организации -
_________________________________________
для юридических лиц)
Куда _____________________________________
(почтовый индекс и адрес
__________________________________________
заявителя согласно заявлению
__________________________________________
о переводе)
__________________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение
_____________________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
_____________________________________________________________________________,
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23
Жилищного кодекса Российской Федерации документы о переводе
помещения общей площадью __ кв. м, находящегося по адресу:
_____________________________________________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
_____________________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара,
проезда и т.п.)
корпус (владение, строение)
дом ______, ----------------------------------------, кв. ______,
(ненужное зачеркнуть)
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое)
-------------------------------------- в целях использования
(ненужное зачеркнуть)
помещения в качестве _________________________________________________________
(вид использования помещения в соответствии
с заявлением о переводе)
____________________________________________________________________________,
РЕШИЛ (_________________________________________________________):
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
жилого (нежилого) в нежилое (жилое)
а) перевести из ------------------------------------------ без
(ненужное зачеркнуть)
предварительных условий;
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при
условии проведения в установленном порядке следующих видов работ:
_____________________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству
_____________________________________________________________________________
(перепланировке) помещения
_____________________________________________________________________________
или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции,
реставрации помещения)
_____________________________________________________________________________.
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого
(нежилого) в нежилое (жилое) в связи с
_____________________________________________________________________________
(основание(я), установленное частью 1 статьи 24
Жилищного кодекса Российской Федерации)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________ ________________ ___________________________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
подписавшего уведомление)
" " ____________ 20 _ г.
М.П.
Уведомление направлено в адрес заявителя(ей) "__" ____________ 20 _ г.
(заполняется в случае направления
уведомления по почте)
___________________________
(подпись должностного лица, направившего уведомления в адрес заявителя(ей))
Приложение №3
к административному регламенту
Блок-схема предоставления услуги
(перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое))
Начало исполнения муниципальной услуги: поступление заявления на предоставление услуги
Прием и регистрация заявления на предоставление услуги
Подготовка межведомственного запроса на предоставление документов
Прием и обработка ответа на межведомственный запрос
Принятие решения о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
нет да
Подготовка решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое
Предоставление муниципальной услуги завершено