ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОСТОМЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ" НА 2013 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2015 ГОДА

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ  МЕДВЕНСКИЙ  РАЙОН

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОА

ГОСТОМЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

РЕШЕНИЕ

 

от 31 октября 2012 г.                                                             № 36/177

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОСТОМЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ" НА 2013 ГОД

И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2015 ГОДА

 

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Гостомлянский сельсовет", утвержденным решением Собрания депутатов Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области от 18.10.2011 года №16/114, Собрание депутатов Гостомялнского сельсовета РЕШИЛО:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Гостомлянский сельсовет»  на 2013 год и на перспективу до 2015 года .

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Гостомлянского сельсовета:                               А.Н.Шевелёв

 

 

Утверждено

решением Собрания депутатов Гостомлянского сельсовета

от 31.10.2012 г. №136/177

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Гостомлянский сельсовет» на 2013 год и на перспективу до 2015 года

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики Гостомлянского сельсовета на 2013 – 2015 годы сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 – 2015 годах от 28.06.2012, основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 6 июля 2012 г., основных направлений бюджетной и налоговой политики Курской области на 2013-2015 годы.

 

1. Основные итоги бюджетной

политики в 2011 году и I полугодии 2012 г.

 

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Гостомлянского сельсовета,  направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития Гостомлянского сельсовета, в числе основных – улучшение условий жизни населения Гостомлянского сельсовета, достижение устойчивых темпов экономического роста.

По итогам 2011 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета Гостомлянского сельсовета по отношению к 2010 году.

Исполнение бюджета Ряженского сельского поселения за 2011 год составило по доходам в сумме 5262,8 тыс. рублей с ростом к уровню 2010 года  на 19,0 процентов, и по расходам – в сумме 5724 тыс. рублей с ростом к уровню 2010 года на 17,0 процентов. По результатам исполнения бюджета Гостомлянского сельсовета сложился дефицит – 461,2 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Гостомлянского сельсовета исполнены в сумме 1377,1 тыс. рублей, или 53,3 процента к плану, их объем составил 26,6 процента всех поступлений в бюджет поселения. В связи со  значительным выпадением доходов, связанным с изменением федерального законодательства – переносом авансовых платежей по местным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц), превышение уровня 2010 года над 2011 годом составило 942,4 тыс. рублей, или больше на 10,9процента.

Бюджетная политика в сфере расходов бюджета Гостомлянского сельсовета была направлена на решение социальных и экономических задач  поселения. Приоритетом являлось обеспечение населения муниципальными услугами отраслей социальной сферы. Расходы на культуру, спорт составили 28,0 процентов всех расходов бюджета поселения.

На реализацию муниципальных целевых программ в 2011 году было направлено 1229,6 тыс. рублей, или 21,4 процентов расходов бюджета поселения.

Данные средства направлены на развитие сети автомобильных дорог, а также информационных и телекоммуникационных технологий, на мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства.

По результатам исполнения бюджета  поселения все принятые расходные обязательства Гостомлянского сельсовета исполнены, просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета  поселения отсутствует.

При организации бюджетного процесса в Гостомлянском сельсовете учтены все изменения федерального бюджетного и налогового законодательства, а также продолжена реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Сформирована нормативная база, осуществлялся мониторинг перерегистрации учредительных документов муниципальных казенных учреждений и открытия лицевых счетов указанным учреждениям.

По итогам 2011 года оценка организации бюджетного процесса в Гостомлянском сельсовете соответствует всем требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, соблюдаются все нормы и ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По итогам I полугодия 2012 г. достигнута позитивная динамика основных показателей бюджета Гостомлянского сельсовета.

 

2. Основные цели и задачи бюджетной

и налоговой политики на 2013 – 2015 годы

 

В целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, продолжится проведение эффективной бюджетной политики, направленной на наращивание собственной доходной базы, снижение дотационности бюджета, обеспечение сбалансированности бюджета и проведение взвешенной долговой политики.

Достижению данных целей будут способствовать опережающие темпы социально-экономического развития Гостомлянского сельсовета, улучшение финансового состояния предприятий, снижение недоимки, повышение эффективности бюджетных расходов.

Приоритетом бюджетной и налоговой политики по-прежнему будет являться улучшение условий жизни населения Гостомлянского сельсовета, адресное решение социальных проблем, предоставление качественных государственных услуг населению Гостомлянского сельсовета.

В целях сбалансированности местного бюджета необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета,
а также взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых бюджетных обязательств. В предстоящем периоде планируется снижение бюджетного дефицита, к 2015 году – формирование бездефицитного бюджета.

Для обеспечения необходимой доходной базы необходимо дальнейшее  наращивание налогового потенциала  поселения. Этого предстоит добиться как за счет создания новых источников налоговых и неналоговых доходов, так и за счет рационального использования имеющихся.

Прогноз собственных доходов бюджета Гостомляннского сельсовета на 2013 – 2015 годы в части налоговых и неналоговых доходов будет рассчитан на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Гостомлянского сельсовета на 2013 – 2015 годы.

В трехлетней перспективе приоритеты в области доходов состоят в наращивании налоговых доходов на основе:

повышения производительности труда;

проведения оценки эффективности предоставленных льгот по местным налогам, сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений;

улучшения налогового администрирования.

Необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету муниципального имущества, в том числе земельных участков.

Работа по формированию устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию являются приоритетами налоговой политики Гостомлянского сельсовета на ближайшую перспективу.

В связи с завершением в 2012 году реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Гостомлянском сельсовете на период до
2012 года планируется разработка новой Программы повышения эффективности управления общественными (муниципальными) финансами до 2018 года.

В рамках формирования бюджета программно-целевым методом продолжится реализация и принятие целевых программ. В связи с этим особое внимание будет уделено обеспечению надлежащей оценки бюджетной эффективности этих программ. С 2014 года планируется перевод бюджета в программный формат.

Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов поставлены задачи по переходу на «эффективный контракт», который определит условия оплаты труда и социальный пакет работников в зависимости от качества и количества выполняемой работы.

Этапы перехода к «эффективному контракту» должны быть увязаны с конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сфере культуры.

В октябре 2012 г. запланированы  мероприятия по повышению базовой заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений. В дальнейшем периоде выполнение поставленных задач Президентом Российской Федерации, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, будет продолжено.

В предстоящем периоде необходимо продолжить работу по повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг.

В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится максимальное вовлечение интернет-ресурсов, создание Единого портала бюджетной системы Российской Федерации, доступности в режиме реального времени информации о бюджетном процессе.

 

3. Основные приоритеты бюджетных расходов

 

Формирование объема и структуры расходов бюджета поселения на 2013 – 2015 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:

1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 – 2014 годы на основе утвержденных решением Собрания депутатов Гостомлянского сельсовета, ограниченных с учетом бюджетных правил;

2) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2015 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;

3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 – 2015 годы с учетом индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений с 1 октября 2013 г. на 6,0 процента; материальных затрат муниципальных казенных учреждений (за исключением аппарата управления) в 2013 году на 5,9%, на 2014 г. на 5,2%, на 2015 г. на 5,0%, уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей и дополнительных бюджетных ассигнований в 2013 – 2015 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;

4) оптимизация расходных обязательств, включающих сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

4. Политика в сфере межбюджетных отношений

 

 

В целях обеспечения качественного бюджетного процесса, экономного и рационального использования бюджетных средств Администрации Гостомлянкого сельсовета необходимо:

разработать проект бюджета поселения  на 2013 – 2015 годы, исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных доходов, программно-целевого планирования расходов бюджетов, экономного и рационального использования бюджетных средств, первоочередного обеспечения социально значимых расходов, повышения заработной платы работникам бюджетной сферы;

обеспечить принятие сбалансированного местного бюджета на 2013 –
2015 годы до конца 2012 г.; обеспечить принятие мер по оптимизации расходов, в том числе на муниципальное управление, своевременному и в полном объеме исполнению принимаемых бюджетных обязательств, недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по ним, усилению финансового контроля за расходованием средств бюджетов всех уровней, проведению взвешенной финансовой политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей местного бюджета.