- Администрация МО
- Бюджетный учет и отчетность
- Пояснительная записка к проекту бюджета Гостомлянского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Пояснительная записка к проекту бюджета Гостомлянского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Пояснительная записка
к проекту бюджета Гостомлянского сельсовета на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов
При подготовке бюджета на 2021-2023гг. учитывалась необходимость реализации положений, сформулированных в основных направлениях налоговой и бюджетной политики Гостомлянского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также выполнение общих требований к структуре и содержанию решения о бюджете, установленных ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
2.Основные характеристики проекта бюджета Гостомлянского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Проект бюджета Гостомлянского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов составлен на основе прогноза социально-экономического развития Гостомлянского сельсовета и сценарных условий развития экономики Российской Федерации и Курской области на 2021-2023 годы.
Основные характеристики бюджета Гостомлянского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов представлены в следующей таблице:
(тыс. рублей)
№ п/п |
Показатели |
2020 год (оценка) |
2021 год (проект) |
2022 год (проект) |
2023 год (проект) |
1. |
Доходы, всего |
7596 |
4064 |
3052 |
3022 |
|
из них: |
|
|
|
|
1.1 |
Налоговые и неналоговые |
2161 |
2413 |
2325 |
2349 |
1.2 |
Безвозмездные поступления |
5435 |
1650 |
726 |
672 |
2. |
Расходы |
7109 |
4296 |
3284 |
3257 |
3. |
Дефицит (-), профицит (+) |
+487 |
-232 |
-232 |
-235 |
В 2021 году прогнозируется снижение общего объема доходов и расходов бюджета поселения по сравнению с оценкой 2020 года.
Доходы бюджета на 2021 год предусмотрены в сумме 4064 тыс. рублей, что в сравнении с ожидаемым исполнением за 2020 год меньше на 3532 тыс. рублей или в 1,5 раза. При этом налоговые и неналоговые доходы прогнозируются с увеличением на 252 тыс. рублей или на 12 %, безвозмездные поступления уменьшатся на 3785 тыс. рублей.
Расходы бюджета на 2021 год предусмотрены в сумме 4296 тыс. рублей, что составляет 60,4% к уровню 2020 года. Такое уменьшение доходной и расходной части бюджета связано с тем, что в 2020 году из областного бюджета были выделены иные межбюджетные трансферты на сумму 1107 тыс. рублей и произведены соответствующие расходы.
В 2022 году доходы и расходы бюджета планируются соответственно 3052 тыс. руб. и 3284 тыс. руб. с дефицитом бюджета 232тыс.руб. При этом по сравнению с предыдущим годом доходы и расходы уменьшатся на 1012 тыс. руб. или на 25%.
В 2023 году доходы и расходы бюджета планируются 3022 тыс. руб. и 3257 тыс.руб. При этом по сравнению с предыдущим годом доходы уменьшатся на 30 тыс. Руб., а расходы на 27 тыс. руб.
3.Доходы бюджета Гостомлянского сельсовета
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Доходная база бюджета поселения сформирована за счет налогов и иных платежей, которые подлежат зачислению в бюджет поселения в соответствии со статьями 61 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации .
В структуре доходов бюджета поселения на 2021 год прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 19031 тыс. рублей, неналоговых доходов в сумме 1725 тыс. рублей. Их общий объем составит 20756 тыс. рублей или 93,7 % всех доходов.
В сравнении с ожидаемым исполнением бюджета в 2020 году прогнозируемые налоговые и неналоговые доходы 2021 года уменьшатся на 243,5 тыс. рублей или 1,2 %.
Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на 2021 год в сравнении с 2020 годом представлены в следующей таблице:
|
2020 год (оценка) |
2021 год (прогноз) |
Рост (снижение) 2021 год к 2020 году |
|||
тыс. руб. |
Уд. вес в доходах % |
тыс. руб. |
Уд. вес в доходах % |
тыс. руб. |
% доходов |
|
Налоговые доходы |
1658 |
77 |
1819 |
75 |
161 |
110 |
Налог на доходы физических лиц |
106 |
5 |
123 |
56 |
17 |
116 |
Единый сельскохозяйственный налог |
151 |
7 |
154 |
6 |
3 |
102 |
Налог на имущество физических лиц |
54 |
2 |
91 |
4 |
37 |
169 |
Земельный налог |
1346 |
62 |
1451 |
60 |
105 |
108 |
Неналоговые доходы |
503 |
23 |
594 |
25 |
91 |
118 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципал. собственности |
503 |
23 |
503 |
21 |
0 |
100 |
Инициативные платежи |
|
|
91 |
4 |
91 |
|
Итого доходов |
2161 |
100,0 |
2413 |
100 |
252 |
112 |
В структуре собственных доходов бюджета поселения на 2021 год за счет налоговых доходов формируется 75% доходной части бюджета.
Объем налоговых доходов бюджета поселения на 2021 год прогнозируется в сумме 1819 тыс. рублей. В сравнении с 2020 годом их рост составит 161 тыс. рублей или 10%.
Основным налогом, формирующим собственную доходную базу бюджета поселения, является земельный налог, доля которого в 2021 году составит 60%. Поступления земельного налога планируются в сумме 1451 тыс. рублей исходя из его ожидаемого исполнения за 2020 год. Поступления налога рассчитаны по нормативу отчислений в бюджет поселения в размере 100%.
Поступления налога на доходы физических лиц прогнозируются в сумме 123 тыс. рублей из расчета ожидаемого поступления за 2020 год с учетом увеличения прогнозируемого фонда оплаты труда и норматива отчислений в размере 10%. Прогнозируемый объем поступлений в 2021 и 2022 годах составит 123 тыс. рублей и 125 тыс. рублей соответственно.
Поступления налога на имущество физических лиц на 2021 год прогнозируются исходя из его ожидаемого исполнения за 2020 год с учетом поступления недоимки. Норматив зачисления в бюджет поселения составляет 100%. Прогнозируемый объем поступлений в 2021 году – 91тыс. руб., в 2021 и 2022 годах – 91 тыс. рублей и 91 тыс. рублей соответственно.
Неналоговые доходы на 2021 год составляют 25 % собственных доходов бюджета поселения и запланированы в сумме 594 тыс. руб. с увеличением к оценке 2020 года на 2%.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, планируются на 2021 год в сумме 503 тыс. рублей, на 2022 и 2023 годы - 503 тыс. рублей соответственно.
Перечень видов доходов и нормативы отчислений от регулирующих налогов соответствуют положениям бюджетного законодательства.
Общий объем безвозмездных поступлений на 2021 год определен в сумме 1650 тыс. рублей, что составляет 41% всех доходов бюджета поселения. Из них безвозмездные поступления из областного бюджета составят 923 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 637 тыс. рублей, в том числе дотации- 637 тыс. рублей,
- Расходы бюджета Гостомлянского сельсовета
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Формирование расходов бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством Российской Федерации, Курской области, правовыми нормативными актами Медвенского муниципального района, на основе реестра расходных обязательств Гостомлянского сельсовета и муниципальных программ администрации Гостомлянского сельсовета.
Расходная часть бюджета поселения на 2021 год планируется в сумме тыс. рублей. В сравнении с утвержденным бюджетом на 2020 год прогнозируется уменьшение расходов на сумму 8472,8 тыс. рублей или на 27,7 %.
Структура расходов бюджета на 2021 год в сравнении с утвержденным бюджетом на 2020 год представлена в следующей таблице:
|
Утверждено по бюджету на 2020 год |
Прогноз бюджета на 2021 год |
Изменения |
|||
тыс. руб. |
удельный вес в расходах % |
тыс. руб. |
удельный вес в расходах % |
тыс. руб. |
в % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Расходы бюджета поселения, всего |
7446 |
100 |
4296 |
100 |
-3150 |
58 |
в том числе по отраслям: |
|
|
|
|
|
|
Общегосударственные расходы |
2559 |
34 |
1794 |
42 |
-765 |
70 |
Национальная оборона |
87 |
1 |
89 |
2 |
2 |
102 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0 |
|
2 |
|
-2 |
|
Национальная экономика |
1105 |
15 |
1 |
|
-1104 |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1874 |
25 |
131 |
3 |
-1743 |
7 |
Культура, кинематография |
1712 |
23 |
2067 |
48 |
355 |
121 |
Физическая культура и спорт |
1 |
|
1 |
|
0 |
100 |
Социальная политика |
298 |
4 |
206 |
5 |
-92 |
69 |
Исходя из анализа планируемых расходов по разделам бюджетной классификации следует, что основную долю в общем объеме расходов бюджета поселения на 2021 год занимают расходы на финансирование учреждений культуры – 2067 тыс. рублей или 48 % всех расходов. На общегосударственные расходы планируется 1794 тыс. руб. или 42% всех расходов, на благоустройство -131 тыс. руб. или 3% всех расходов , на национальную экономику 1 тыс. руб. , на социальную сферу и спорт 207 тыс. рублей или 5%, на национальную оборону – 89 тыс. рублей или 2%, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 2 тыс. руб. .
На 2022 год расходы бюджета поселения прогнозируются в сумме 3284 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 71 тыс. руб., что составляет 2,5 % общего объема расходов бюджета без учета целевых средств.
На 2023 год расходы бюджета поселения прогнозируются в сумме 3256 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 158,3тыс. руб., что составляет 5 % общего объема расходов бюджета без учета целевых средств.
При формировании бюджетных проектировок на 2021-2023 годы по расходам учтено следующее:
1)требование федерального законодательства по повышению минимального размера оплаты труда;
2)сохранение определенных в «майских указах» Президента РФ показателей соотношения средней заработной платы «указных» категорий работников к доходу от трудовой деятельности по региону;
3)ежегодная индексация с 1 октября заработной платы работников бюджетной сферы, не поименованных в «майских указах» Президента РФ, в 2021 году- на 3,7%, в 2022 году- на 4%, в 2023 году- на 4%;
4)пропуск (отказ) от индексации с 1 октября 2021 года и осуществление ежегодной индексации с 1 октября 2022 и 2023 годах оплаты труда сотрудников органов местного самоуправления и обеспечивающих их деятельность учреждений, в 2022 году-на 4%, в 2023 году-4%;
5)ежегодная индексация социально-значимых расходов на прогнозный уровень инфляции в 2021 году -3,7%, в 2021 году -4%, в 2022 году – 4,0%:
6)рост цен на услуги организаций ЖКХ:
- электрическая энергия (в среднем за год к предыдущему году) в 2021 году на 3,7%, в 2022 году на 4%, в 2023 году на 4%;
- газ природный (с1июля соответствующего года) на 3% ежегодно;
- тепловая энергия (с1июля соответствующего года) на 4,0% ежегодно;
- водоснабжение и водоотведение (с1июля соответствующего года)
на 4,0% ежегодно;
7) проведение мероприятий по приоритизациии и оптимизации бюджетных расходов, не отнесенных к социально значимым и первоочередным расходам.
Согласно проекту решения о бюджете Гостомлянского сельсовета в 2021-2023 годах планируется реализовать 10 муниципальных программы. Перечень муниципальных программ и объемы их финансирования представлены в следующей таблице:
Сумма, тыс. руб.
№ п/п |
Наименование муниципальных программ |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1 |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Гостомлянском сельсовете Медвенского района Курской области" |
8 |
10 |
10 |
2 |
Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области» |
139 |
85 |
50 |
3 |
Муниципальная программа «Защита населения и территории Гостомлянского сельсовета от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водный объектах на 2021- 2023 годы» |
1 |
1 |
1 |
4 |
Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в Гостомлянском сельсовете Медвенского района Курской области на 2021-2023 годы» |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5 |
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Гостомлянский сельсовет" Медвенского района Курской области» |
1 |
2 |
2 |
6 |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Гостомлянский сельсовет" Медвенского района Курской области |
0,5 |
1 |
2 |
7 |
Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Гостомлянский сельсовет » Медвенского района Курской области |
131 |
49 |
50 |
8 |
Муниципальная программа «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта Гостомлянского сельсоета Медвенского района Курской области» |
6 |
3 |
3 |
9 |
Муниципальная программа «Развитие культуры Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области на 2015-2017 годы» |
1334 |
1143 |
146 |
10 |
Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Гостомлянкого сельсовета Медвенского района Курской области |
206 |
265 |
240 |
ИТОГО |
2636 |
1560 |
1506 |