Пояснительная записка к проекту бюджета Гостомлянского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Пояснительная записка

к проекту бюджета Гостомлянского сельсовета на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

         При подготовке бюджета на 2021-2023гг. учитывалась необходимость реализации положений, сформулированных в основных направлениях налоговой и бюджетной политики Гостомлянского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также выполнение общих требований к структуре и содержанию решения о бюджете, установленных ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

 

2.Основные характеристики проекта бюджета Гостомлянского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

 

         Проект бюджета Гостомлянского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов составлен на основе прогноза социально-экономического развития Гостомлянского сельсовета и сценарных условий развития экономики Российской Федерации и Курской области на 2021-2023 годы.

         Основные характеристики бюджета Гостомлянского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов представлены в следующей таблице:

                                                                                                                                 (тыс. рублей)

п/п

Показатели

2020 год (оценка)

2021 год (проект)

2022 год (проект)

2023 год (проект)

1.

Доходы, всего

7596

4064

3052

3022

 

из них:

 

 

 

 

1.1

Налоговые и неналоговые

2161

2413

2325

2349

1.2

Безвозмездные поступления

5435

1650

726

672

2.

Расходы

7109

4296

3284

3257

3.

Дефицит (-), профицит (+)

+487

-232

-232

-235

         В 2021 году прогнозируется снижение общего объема доходов и расходов бюджета поселения по сравнению с оценкой 2020 года.

         Доходы бюджета на 2021 год предусмотрены в сумме 4064 тыс. рублей, что в сравнении с ожидаемым исполнением за 2020 год меньше на 3532  тыс. рублей или в 1,5 раза. При этом налоговые и неналоговые доходы прогнозируются с увеличением на 252 тыс. рублей или на 12 %, безвозмездные поступления уменьшатся на 3785 тыс. рублей.

Расходы бюджета на 2021 год предусмотрены в сумме 4296 тыс. рублей, что составляет 60,4% к уровню 2020 года. Такое уменьшение доходной и расходной части бюджета связано с тем, что в 2020 году из областного бюджета были выделены иные межбюджетные трансферты на сумму 1107  тыс. рублей и произведены соответствующие расходы.

В 2022 году доходы и расходы бюджета планируются соответственно 3052 тыс. руб. и 3284 тыс. руб. с дефицитом бюджета 232тыс.руб. При этом по сравнению с предыдущим годом доходы и расходы уменьшатся на  1012 тыс. руб. или на 25%.

          В 2023 году доходы и расходы бюджета планируются 3022 тыс. руб. и 3257 тыс.руб. При этом по сравнению с предыдущим годом доходы уменьшатся на 30 тыс. Руб., а расходы на 27 тыс. руб.

 

3.Доходы бюджета Гостомлянского сельсовета

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

 

         Доходная база бюджета поселения сформирована за счет налогов и иных платежей, которые подлежат зачислению в бюджет поселения в соответствии со статьями 61 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации .

         В структуре доходов бюджета поселения на 2021 год прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 19031 тыс. рублей, неналоговых доходов в сумме 1725 тыс. рублей. Их общий объем составит 20756 тыс. рублей или 93,7 % всех доходов.

         В сравнении с ожидаемым исполнением бюджета в 2020 году прогнозируемые налоговые и неналоговые доходы 2021 года уменьшатся на 243,5  тыс. рублей или 1,2 %.

         Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на 2021 год в сравнении с 2020 годом представлены в следующей таблице:

 

2020 год (оценка)

2021 год (прогноз)

Рост (снижение) 2021 год к 2020 году

тыс. руб.

Уд. вес в доходах %

тыс. руб.

Уд. вес в доходах %

тыс. руб.

% доходов

Налоговые доходы

1658

77

1819

75

161

110

Налог на доходы физических лиц

106

5

123

56

17

116

Единый сельскохозяйственный налог

151

7

154

6

3

102

Налог на имущество физических лиц

54

2

91

4

37

169

Земельный налог

1346

62

1451

60

105

108

Неналоговые доходы

503

23

594

25

91

118

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципал. собственности

503

23

503

21

0

100

Инициативные платежи

 

 

91

4

91

 

Итого доходов

2161

100,0

2413

100

252

112

 

В структуре собственных доходов бюджета поселения на 2021 год за счет налоговых доходов формируется 75% доходной части бюджета.

Объем налоговых доходов бюджета поселения на 2021 год прогнозируется в сумме 1819 тыс. рублей. В сравнении с 2020 годом их рост составит 161 тыс. рублей или 10%.

Основным налогом, формирующим собственную доходную базу бюджета поселения, является земельный налог, доля которого в 2021 году составит 60%. Поступления земельного налога планируются в сумме 1451 тыс. рублей исходя из его ожидаемого исполнения за 2020 год. Поступления налога рассчитаны по нормативу отчислений в бюджет поселения в размере 100%.

Поступления налога на доходы физических лиц прогнозируются в сумме 123 тыс. рублей из расчета ожидаемого поступления за 2020 год с учетом увеличения прогнозируемого фонда оплаты труда и норматива отчислений в размере 10%. Прогнозируемый объем поступлений в 2021 и 2022 годах составит 123 тыс. рублей и 125 тыс. рублей соответственно.

         

Поступления налога на имущество физических лиц на 2021 год прогнозируются исходя из его ожидаемого исполнения за 2020 год с учетом поступления недоимки. Норматив зачисления в бюджет поселения  составляет 100%. Прогнозируемый объем поступлений в 2021 году – 91тыс. руб., в 2021 и 2022 годах – 91 тыс. рублей и 91 тыс. рублей соответственно.

Неналоговые доходы на 2021 год составляют 25 % собственных доходов бюджета поселения и запланированы в сумме 594 тыс. руб. с увеличением  к оценке 2020 года на 2%.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности,  планируются на 2021 год в сумме 503 тыс. рублей, на 2022 и 2023 годы - 503 тыс. рублей соответственно.

Перечень видов доходов и нормативы отчислений от регулирующих налогов соответствуют положениям бюджетного законодательства.

Общий объем безвозмездных поступлений на 2021 год определен в сумме 1650 тыс. рублей, что составляет 41% всех доходов бюджета поселения. Из них безвозмездные  поступления из областного бюджета составят 923 тыс. рублей,  из районного бюджета в сумме 637 тыс. рублей, в том числе дотации- 637 тыс. рублей,

 

  1. Расходы бюджета Гостомлянского сельсовета

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

 

           Формирование расходов бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством Российской Федерации, Курской области, правовыми нормативными актами Медвенского муниципального района, на основе реестра расходных обязательств Гостомлянского сельсовета и муниципальных программ администрации Гостомлянского сельсовета.

         Расходная часть бюджета поселения на 2021 год планируется в сумме  тыс. рублей. В сравнении с утвержденным бюджетом на 2020 год прогнозируется уменьшение расходов на сумму 8472,8 тыс. рублей или на 27,7 %.

Структура расходов бюджета на 2021 год в сравнении с утвержденным бюджетом на 2020 год представлена в следующей таблице:

 

 

Утверждено по бюджету на 2020 год

Прогноз бюджета на 2021 год

Изменения

тыс. руб.

удельный вес в расходах %

тыс. руб.

удельный вес в расходах %

тыс. руб.

в %

1

2

3

4

5

6

7

Расходы бюджета поселения, всего

7446

100

4296

100

-3150

58

в том числе по отраслям:

 

 

 

 

 

 

Общегосударственные расходы

2559

34

1794

42

-765

70

Национальная оборона

87

1

89

2

2

102

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0

 

2

 

-2

 

Национальная экономика

1105

15

1

 

-1104

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

1874

25

131

3

-1743

7

Культура, кинематография

1712

23

2067

48

355

121

Физическая культура и спорт

1

 

1

 

0

100

Социальная политика

298

4

206

5

-92

69

 

         Исходя из анализа планируемых расходов по разделам бюджетной классификации следует, что основную долю в общем объеме расходов бюджета поселения на 2021 год занимают расходы на финансирование учреждений культуры – 2067 тыс. рублей или 48 % всех расходов. На общегосударственные расходы планируется 1794 тыс. руб. или 42% всех расходов, на  благоустройство -131 тыс. руб. или 3% всех расходов , на национальную экономику 1 тыс. руб. , на социальную сферу и спорт 207 тыс. рублей или 5%, на национальную оборону – 89 тыс. рублей или 2%, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 2 тыс. руб. .

На 2022 год расходы бюджета поселения прогнозируются в сумме  3284 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 71 тыс. руб., что составляет 2,5 % общего объема расходов бюджета без учета целевых средств.

На 2023 год расходы бюджета поселения прогнозируются в сумме       3256 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 158,3тыс. руб., что составляет 5 % общего объема расходов бюджета без учета целевых средств.

При формировании бюджетных проектировок на 2021-2023 годы по расходам учтено следующее:

1)требование федерального законодательства по повышению минимального размера оплаты труда;

2)сохранение определенных в «майских указах» Президента РФ показателей соотношения средней заработной платы «указных» категорий работников к доходу от трудовой деятельности по региону;

3)ежегодная индексация с 1 октября заработной платы работников бюджетной сферы, не поименованных в «майских указах» Президента РФ, в 2021 году- на 3,7%, в 2022 году- на 4%, в 2023 году- на 4%;

4)пропуск (отказ) от индексации с 1 октября 2021 года и осуществление ежегодной индексации с 1 октября 2022 и 2023 годах оплаты труда сотрудников органов местного самоуправления и обеспечивающих их деятельность учреждений, в 2022 году-на 4%, в 2023 году-4%;

5)ежегодная индексация социально-значимых расходов на прогнозный уровень инфляции   в 2021 году -3,7%,  в 2021 году -4%, в 2022 году – 4,0%:

6)рост цен на услуги организаций ЖКХ:

-    электрическая энергия (в среднем за год к предыдущему году) в 2021 году на  3,7%, в 2022 году на 4%, в 2023 году на 4%;

-    газ природный (с1июля соответствующего года) на 3% ежегодно;

- тепловая энергия (с1июля соответствующего года)  на 4,0%          ежегодно;

-  водоснабжение и водоотведение (с1июля соответствующего года)

на 4,0% ежегодно;

7) проведение мероприятий по приоритизациии  и оптимизации бюджетных расходов, не отнесенных к социально значимым и первоочередным расходам.

 

         Согласно проекту решения о бюджете Гостомлянского сельсовета в 2021-2023 годах планируется реализовать 10 муниципальных программы. Перечень муниципальных программ и объемы их финансирования представлены в следующей таблице:

 

Сумма, тыс. руб.

№ п/п

Наименование

муниципальных программ

2021 год

2022 год

2023 год

1

Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Гостомлянском сельсовете Медвенского района Курской области"

8

10

10

2

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области»

139

85

50

3

Муниципальная программа «Защита населения и территории Гостомлянского сельсовета от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водный объектах на 2021- 2023 годы»

1

1

1

4

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в Гостомлянском сельсовете Медвенского района Курской области на 2021-2023 годы»

0,5

0,5

0,5

5

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Гостомлянский сельсовет" Медвенского района Курской области»

1

2

2

6

Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Гостомлянский сельсовет" Медвенского района Курской области

0,5

1

2

7

Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Гостомлянский сельсовет » Медвенского района Курской области

131

49

50

8

Муниципальная программа  «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта  Гостомлянского сельсоета Медвенского района Курской области»

6

3

3

9

Муниципальная  программа «Развитие культуры Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области на 2015-2017 годы»

1334

1143

146

10

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Гостомлянкого сельсовета Медвенского района Курской области

206

265

240

ИТОГО

2636

1560

1506