Экспертное заключение на проект административного регламента по предоставлению Администрацией Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области муниципальной услуги «Предоставление в безвозмездное пользование, аренду имущества, находящегося..

Экспертное заключение

на проект административного регламента по предоставлению Администрацией Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области муниципальной услуги «Предоставление в безвозмездное пользование, аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности»

Настоящее заключение на проект административного регламента по предоставлению Администрацией Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области муниципальной услуги «Предоставление в безвозмездное пользование, аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности» (далее – проект административного регламента подготовлено Администрацией Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области.

Экспертиза проекта административного регламента проводилась на предмет соответствия требований, предъявляемых к нему Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

По итогам сообщаем следующее.

Разработчиком проекта административного регламента является Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области (далее – Администрация).

Для проведения экспертизы представлены:

- проект распоряжения о внесении изменений и дополнений в административный регламент;

- проект административного регламента;

- пояснительная записка к проекту административного регламента.

Администрацией обеспечено размещение проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования «Гостомлянский сельсовет» Медвенского района Курской области в подразделе "Административные регламенты" раздела «Муниципальные правовые акты» в информационно-коммуникационной сети "Интернет" 08 мая 2018 года с указанием срока проведения независимой экспертизы до 08 июня 2018 года.

За отмеченный период заключение независимой экспертизы на проект административного регламента не поступало.

Замечания на проект административного регламента:

1. Пункт 1.2.1. изложить в следующей редакции «Заявителями

являются физические  или юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители (далее - заявители)».

2. В пункте 2.2:

- в абзаце первом после слов «находящегося  в муниципальной собственности» вставить слова «(далее – муниципальное имущество)»;

- абзац четвертый дополнить следующим абзацем «Документы могут быть поданы через МФЦ в случае предоставления муниципальной услуги  без проведения торгов».

3. В пункте 2.4. абзац четвертый изложить в следующей редакции «Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено».

4. В подпункте 2.6.3. исключить слово «договора» как дважды изложенное.

5. В пункте 2.7. абзаце четвертый «Заявитель вправе представить указанные в данном пункте документы по собственной инициативе.» исключить, т.к. в соответствии с Правилами разработки административных регламентов, утвержденных постановлением Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района от 15.06.2017 № 66-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (Далее – Правила разработки административных регламентов) данное требование излагается в подразделе «2.8. Указание на запрет требовать от заявителя».

6. Пункт 2.8. изложить в следующей редакции:

«Не допускается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих  внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию  по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

7. В наименовании пункта 2.10 слова «перечень оснований приостановления» заменить словами «перечень оснований для приостановления».

8. Пункт 2.12. в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона №210-ФЗ дополнить абзацем следующего содержания: «В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра (далее – МФЦ)  и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.».

9. Нумерацию подразделов:

- «3.5. Проведение торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;

3.6. Заключение договора аренды муниципального имущества Медвенского района Курской области с заявителем – победителем торгов;

3.7. Предоставление преференции  в  виде  льготы по арендной плате по договору аренды муниципального имущества

3.8. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги» изложить в следующей последовательности:

«3.6. Проведение торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества

3.7. Заключение договора аренды муниципального имущества Медвенского района Курской области с заявителем – победителем торгов

3.8. Предоставление преференции в виде льготы по арендной плате по договору аренды муниципального имущества

3.9. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги»;

- соответственно изменить нумерацию подпунктов данных подразделов.

10. Наименование раздела и подразделов досудебного (внесудебного) порядка обжалования изложить в соответствии с Правилами разработки административных регламентов.

11. В наименовании пятого раздела:

- слова: «а также организаций» заменить словами: «а также привлекаемых организаций»;

- слова «осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг,» исключить.

12.  Наименование пункта 5.1. изложить  в следующей редакции:

«Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемых организаций или их работников (далее - жалоба)».

13. Пункт 5.1. изложить в следующей редакции: «Заявитель имеет право  подать жалобу на  жалобу на решения и действия (бездействия) Администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемые организации или их работников».

14. В наименовании пункта 5.3. слова: «(далее - учредитель многофункционального центра)» исключить.

15. В абзаце третьем пункта 5.3. слова: «соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования» заменить словами «комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области».

16. В пункте 5.9. в связи с замечаниями  прокуратуры Курской области на аналогичное изложение, слова «а также в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации» исключить.

 

Вывод: проект административного регламента требует доработки в соответствии с вышеперечисленными замечаниями.

 

 

 

Ответственный за разработку регламента,

заместитель Главы

Гостомлянского сельсовета                                                                               Л.М.Щедрина

 

 

 

Л.М.Щедрина

8(47146) 4-61-21