- Документы
- Административные регламенты
- АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВЫПИСОК ИЗ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСТОМЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВЫПИСОК ИЗ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСТОМЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»
проект
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВЫПИСОК ИЗ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСТОМЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписок из реестра муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Гостомлянский сельсовет» Курской области» (далее - Реестр) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению информации из Реестра.
1.2. Круг заявителей
Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации:
органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления;
юридическим лицам;
физическим лицам.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
непосредственно в Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района;
с использованием средств электронного информирования;
с использованием средств телефонной связи.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района размещаются на официальном сайте в сети Интернет.
Адрес Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области: 307041, Курская область, Медвенский район, с.1-я Гостомля
Режим работы: ежедневно с 9.00 до 18.00. Перерыв: с 13.00 до 14.00. Выходной день: суббота, воскресенье.
Контактные телефоны: (8-471-46) 4-61-21.
Адрес электронной почты Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района: gostomlja-m46 @ . ru
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы отдела по земельным правоотношениям и муниципальному имуществу Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района, информация о процедуре предоставления муниципальной услуги по просьбе заявителя сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в Администрацию документы, в обязательном порядке информируются специалистами о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления информации из Реестра;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление выписок из реестра муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Гостомлянский сельсовет» Курской области.
2.2.Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района (далее - администрация).
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения необходимых документов и сведений осуществляется взаимодействие с:
Федеральной налоговой службой;
Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и территориальными управлениями;
комитетом по управлению имуществом Курской области;
администрациями муниципальных образований;
(организациями) технического учета и технической инвентаризации;
органами государственной статистики;
Управлением Росреестра по Курской области;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
2.2.2. Администрация не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы и организации
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- выписка из Реестра на запрашиваемый объект недвижимости (здание, сооружение, помещение);
- информация (в форме письма) о собственности муниципального образования, в том числе:
- о недвижимом имуществе муниципального образования;
- отказ в предоставлении выписки из Реестра.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем выписки из Реестра, письма или отказа в предоставлении выписки из Реестра.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению выписки из реестра муниципальной собственности Гостомлянского сельсовета Медвенского района составляет 10 дней с момента регистрации заявления и документов в журнале входящей документации. При необходимости указанный срок продлевается до 30 дней, о чем сообщается заявителю.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в соответствии с предоставлением муниципальной услуги
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, муниципальными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере имущественных отношений.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании надлежаще оформленного заявления либо на выдачу выписки из Реестра (приложение N 1) и документов, прилагаемых к нему (далее - заявление с документами), либо заявления о получении информации из Реестра (приложение N 2).
2.6.2. Документы, прилагаемые к заявлению о подготовке выписки из Реестра:
- копия технического паспорта на объект недвижимости;
- в случае расхождения наименования и технических характеристик объекта в документации БТИ и данных Реестра балансодержатель муниципального имущества представляет заполненную карту учета объекта недвижимости, подписанную руководителем и главным бухгалтером (приложение N 3).
2.6.3.Администрация не вправе требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Администрация не вправе требовать от Заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Гостомлянский сельсовет» Курской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Специалист Отдела, осуществляющий прием документов, вправе отказать в случае если:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
в заявлении отсутствуют обязательная к указанию информация, установленная пунктом 2.6. настоящего Регламента;
в заявлении и прилагаемых к нему документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, подчистки либо приписки, зачеркнутые слова.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- объект учета не является муниципальным имуществом;
- недостоверность предоставленных сведений;
- предоставленные документы по составу, форме и/или содержанию не соответствуют требованиям настоящего административного регламента.
При принятии решения об отказе в выдаче информации из Реестра заявителю не позднее пяти рабочих дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины) (приложение N 6).
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к сотрудникам Отдела для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении документов не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется одновременно с приемом заявления со всеми необходимыми документами и составляет не более 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Требования к местам ожидания:
- места ожидания заявителей находятся в холле, оборудованном стульями для ожидания. Места ожидания заявителей также оборудуются информационным стендом, на котором размещаются образец заявления, настоящий Административный регламент.
2.12.2. Требования к местам приема заявителей:
-кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- названия Отдела.
Каждое рабочее место специалистов Отдела оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством. Места для приема заявителей оборудуются стульями.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами должно быть оснащено:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) извлечения из Регламента с описанием порядка предоставления муниципальной услуги:
график приема Заявителей специалистами;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, возможность предоставления в МФЦ
2.13.1.Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги, график работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
место расположения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги,
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги.
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги,
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к Заявителю, культура обслуживания (вежливость, этичность) Заявителя; качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).
2.13.2. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
Муниципальная услуга может быть предоставлена на базе ОБУ «МФЦ».
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется предоставление Заявителям информации о муниципальной услуге и о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме размещается на официальном сайте администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области в сети «Интернет».
2.14.3. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется одновременно с приемом заявления со всеми необходимыми документами.
2.14.4.Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на сайте администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области электронным формам документов и удостоверено электронной цифровой подписью.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть сохранены в формате Portable Document (PDF), сформированы в архив данных в формате «zip» либо «rar».
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультация заявителя муниципальной услуги, прием и регистрация заявления с документами;
- передача заявления с документами специалисту, ответственному за подготовку информации из Реестра;
- проведение экспертизы заявления с документами;
- подготовка проекта выписки из Реестра, письма или сообщения об отказе в выдаче выписки из Реестра;
- согласование и подписание проекта выписки из Реестра, письма или сообщения об отказе в выдаче выписки из Реестра;
- информирование заявителя о том, что документы готовы и он может получить выписку из Реестра;
- регистрация выписки из Реестра, письма или сообщения об отказе в выдаче выписки из Реестра;
- внесение записи о факте выдачи (отправки) выписки из Реестра, письма или сообщения об отказе.
Консультация заявителя муниципальной услуги.
Основанием для начала действия является обращение заявителя муниципальной услуги к специалисту, ответственному за подготовку информации из Реестра.
Специалист, ответственный за подготовку информации из Реестра:
- устанавливает предмет обращения и личность заявителя, в том числе в случае личного обращения заявителя услуги проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя муниципальной услуги;
- консультирует заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги и о составе необходимых документов, представляемых им, а также по предмету обращения;
- проверяет наличие представленных документов.
В случае если представленных заявителем муниципальной услуги документов достаточно, то заявление с документами передается на регистрацию специалисту, осуществляющему обработку входящей и исходящей корреспонденции, администрации района (далее - специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции).
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
Прием и регистрация заявления с документами.
Основанием для начала действия является поступившее (по почте, факсимильной связи, электронной почте) заявление с документами.
Специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
- фиксирует поступившее заявление с документами в день его получения путем внесения соответствующих записей в журнал учета входящей корреспонденции отдела.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 10 минут.
Передача заявления с документами специалисту, ответственному за подготовку информации из Реестра.
Основанием для начала действия является зарегистрированное заявление с документами.
Заявление с документами поступает к начальнику отдела по земельным правоотношениям и муниципальному имуществу администрации района, который отписывает его специалисту, ответственному за подготовку информации из Реестра.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 день.
Проведение экспертизы заявления с документами.
Основанием для начала действия является поступившее к специалисту, ответственному за подготовку информации из Реестра, зарегистрированное, с резолюциями заявление с документами.
Специалист, ответственный за подготовку информации из Реестра, проводит экспертизу:
- заявления на предоставление информации из Реестра, которая заключается в установлении отсутствия противоречий между заявлением, представленным заявителем муниципальной услуги, и образцом заявления, предусмотренным административным регламентом;
- соответствия прилагаемых к нему документов данным Реестра.
При необходимости специалистом проводится работа с архивными материалами, готовятся промежуточные запросы по существу заявления в необходимые инстанции, вносятся изменения в Реестр в соответствии с данными БТИ и картами учета объекта недвижимости.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 3 дней.
Подготовка проекта выписки из Реестра, письма или сообщения об отказе в выдаче выписки из Реестра.
Основанием для начала действия является проведенная экспертиза заявления с документами.
Специалист, ответственный за подготовку информации из Реестра, после проведения экспертизы готовит: проект выписки из Реестра - в двух экземплярах (приложение N 4), письмо с информацией из Реестра - в двух экземплярах (приложение N 5) либо сообщение об отказе в выдаче выписки из Реестра - в двух экземплярах (приложение N 6).
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 день.
Согласование и подписание проекта выписки из Реестра, письма или сообщения об отказе в выдаче выписки.
Основанием для начала действия является подготовленный проект выписки из Реестра, письма или сообщения об отказе в выдаче выписки из Реестра.
Подготовленный специалистом, ответственным за подготовку информации из Реестра, проект выписки из Реестра, письма или сообщения об отказе в выдаче выписки из Реестра передается на рассмотрение и подписание Главе Гостомлянского сельсовета Медвенского района. Проект выписки из Реестра, письма или сообщения об отказе в выдаче выписки из Реестра может быть подписано и заместителем Главы администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района, курирующим данный вопрос.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 день.
Регистрация выписки из Реестра, письма или сообщения об отказе в выдаче выписки из Реестра.
Основанием для начала действия является подписанная выписка из Реестра, письмо или сообщение об отказе в выдаче выписки из Реестра.
Подписанная выписка из Реестра, письмо или сообщение об отказе в выдаче выписки из Реестра передается на регистрацию специалисту, ответственному за подготовку информации из Реестра.
Специалист, ответственный за подготовку информации из Реестра:
- регистрирует выписку из Реестра, письмо или сообщение об отказе в выдаче выписки из Реестра в журнале исходящей корреспонденции отдела;
- проставляет на выписке из Реестра, письме или сообщении об отказе в выдаче выписки из Реестра исходящий номер и дату;
- подшивает второй экземпляр выписки из Реестра, письма или сообщения об отказе в выдаче выписки из Реестра в дело.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 30 минут.
Информирование заявителя о том, что документы готовы и он может получить выписку из Реестра.
Информирование заявителя о том, что документы готовы, и назначение времени выдачи выписки из Реестра.
Внесение записи о факте выдачи (отправки) выписки из Реестра, письма или сообщения об отказе.
Основанием для начала действия является выписка из Реестра, письмо или сообщение об отказе в выдаче выписки.
Специалист, ответственный за выдачу выписок из Реестра, писем или сообщений об отказе в выдаче выписки из Реестра:
- устанавливает личность заявителя муниципальной услуги;
- фиксирует факт выдачи заявителю выписки из Реестра, письма или сообщения об отказе в выдаче выписки из Реестра путем внесения соответствующей записи в журнал учета выписок из Реестра или журнал учета писем и сообщений об отказе в выдаче выписок из Реестра;
- либо выписку из Реестра, письмо или сообщение об отказе в выдаче выписки из Реестра отправляет по почте по адресу, указанному в заявлении, или посредством электронной почты, факсимильной связи.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 20 минут.
3.2. Специалист, ответственный за подготовку информации из Реестра, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка подготовки информации из Реестра, установленных административным регламентом;
- соответствие результатов проведенной экспертизы требованиям законодательства;
- правильность оформления информации из Реестра.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за выдачей выписок из Реестра осуществляет начальник Отдела в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за подготовку информации из Реестра, административного регламента. По результатам проверок ведущего Реестр, заместитель главы дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение и вносит предложения Главе Гостомлянского сельсовета Медвенского района о привлечении к ответственности специалиста, ответственного за подготовку информации из Реестра, допустившего нарушение.
4.2. Персональная ответственность специалистов администрации закрепляется их должностными инструкциями.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Порядок досудебного обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги обратившись в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме к заместителю Главы администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области, курирующего деятельность администрации.
5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее – жалоба).
В письменной жалобе указывается:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо полное наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.1.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.5. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего обращения, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не подается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсу, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае поступления такой жалобы Заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.1.6. Обращения Заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.1.10. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги в судебном порядке, установленном нормами действующего законодательства.
5.2. Порядок судебного обжалования
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в соответствии с главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, а в случае, если спор подведомствен арбитражному суду, то в соответствии с главой 24 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации.