РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Медвенский район Курская область
Администрация
Гостомлянского сельсовета
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.10.2012 года № 75
Об утверждении муниципальной целевой программы
«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании
«Гостомлянский сельсовет» на 2013-2015 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Курской области от 13 июня 2007 года №60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», постановлением Администрации'Курской области от 25.10.2011 года №536-па «Об утверждении областной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012-2014 годы», в целях систематизации, упорядочения мероприятий по развитию в органах местного самоуправления Медвенского района муниципальной службы, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Развитие муниципальной службы в в муниципальном образовании «Гостомлянский сельсовет» на 2013-2015 годы».
2. Главному бухгалтеру администрации Гостомлянского сельсовета Медвеснкого района Курской области Е.А.Абраменко при формировании бюджета муниципального образования «Гостомлянский сельсовет» на 2013 год и последующие годы предусматривать расходы на реализацию мероприятий в соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Гостомлянский сельсовет» на 2013-2015 годы».
3.Постановление администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района от 20.02.2012 года № 9 «О муниципальной целевой программе «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Гостомлянский сельсовет» на 2012-2014 годы» считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Гостомлянского сельсовета А.Н.Шевелев
Утвержден
постановлением администрации
Гостомлянского сельсовета
от 22.10.2012 года №75
Муниципальная целевая Программа
«Развитие муниципальной службы
в муниципальном образовании
«Гостомлянский сельсовет» на 2013-2015 годы»
Муниципальная целевая Программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Гостомлянский сельсовет» на 2013-2015 годы»
ПАСПОРТ
районной ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Гостомлянский сельсовет» на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы - муниципальная целевая программа "Развитие
муниципальной службы в муниципальном
образовании «Гостомлянский сельсовет»
на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки - Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ
Программы «О муниципальной службе в Российской
Федерации»; Указ Президента Российской
Федерации от 15 октября 1999 г. N 1370
"Об утверждении основных положений
государственной политики в области
развития местного самоуправления в
Российской Федерации";
распоряжение Правительства Курской области
от 30.08.2011 N 380-рп "Об утверждении
Концепции областной целевой программы
"Развитие муниципальной службы в Курской
области на 2012 - 2014 годы"
постановление Администрации Курской
области от 25.10.2011 года N'536-па
«Об утверждении областной целевой
программы «Развитие муниципальной
службы в Курской области на 2012-2014 годы»
Государственный заказчик- Администрация Гостомлянского сельсовета
Программы
Исполнитель-координатор — Администрация Гостомлянского сельсовета
Программы
Основные разработчики- Администрация Гостомлянского сельсовета
Программы
Цели и задачи Программы - целью муниципальной целевой программы
является создание условий для
эффективного развития местного самоуправления
Сроки и этапы реализации - 1-й этап - 2013 2014
Программы - 2-й этап - 2014-2015
Исполнители основных - Администрация Гостомлянского сельсовета
мероприятий Программы
Объемы и источники - общий объем финансировая Программы
финансирования Программы составляет 9,0 тыс. рублей в том числе
в 2013 году — 3,0 тыс. рублей
в 2014 году - 3,0 тыс. рублей
в 2014 году - 3,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - повышение эфективности и результативности результаты реализации муниципальной службы.
Программы и показатели
эффективности реализации
Программы
Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Значительно расширены компетенция и возможности органов местного самоуправления. Однако результативная реализация новых полномочий органами местного самоуправления невозможна без укрепления их кадрового потенциала.
На территории Гостомлянского сельсовета сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Региональными нормативными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления. Осуществляется постоянный мониторинг муниципальной правовой базы по вопросам муниципальной службы.
В целом кадровый корпус органов местного самоуправления в Гостомлянском сельсовета имеет достаточно стабильную структуру: 75% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы свыше 5 лет.
В соответствии с положениями законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, на кадровые службы органов местного самоуправления возложена обязанность организации переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих. На территории Медвенского района проводятся мероприятия, направленные на повышение квалификации кадров органов местного самоуправления. Муниципальные служащие принимают активное участие в областных й районных (информационно-методических семинарах, ежегодно согласно утвержденному плану, проводится обучение муниципальных служащих и выборных должностных лиц.
Для получения максимального результата от реализации федеральных, областных и муниципальных правовых актов, их верного соотношения необходимо постоянное, системное информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и областного законодательства о муниципальной службе. В рамках данного направления большое значение приобретает взаимодействие органов местного самоуправления.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.
Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления. Повышение уровня знаний и овладение профессиональными навыками муниципальных служащих оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений. В процессе реформирования и развития муниципальной службы района определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, конкретёзированны квалификационные требования к должностям муниципальной службы, обеспечивается участие независимых экспертов в работе аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
На территории Гостомлянского сельсовета совместно с главой поселения и формируется кадровый резерв, ведется реестр муниципальных служащих Администрации Гостомлянского сельсовета.
Не менее важным направлением повышения квалификации муниципальных служащих являются целевые курсы и семинары по конкретным темам и вопросам, приоритетным направлением работы с кадровым составом муниципальной службы является организация дополнительного профессионального образования по вопросам профессионального развития муниципальных служащих.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо и в дальнейшем развивать систему обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, хотя в данном направлении ведется определенная работа - сформирована на уровне района единая система профессионального обучения, повышения квалификации кадров органов местного самоуправления. Повышение квалификации муниципальных служащих на областном уровне должно осуществляться не реже одного раза в три года, то есть ежегодно на курсах повышения квалификации необходимо обучать 33,3 процента муниципальных служащих. Общая численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления, находящихся на территории Медвенского района, составляет 102 человека. Исходя из этого на курсах повышения квалификации необходимо ежегодно обучать не менее 34 муниципальных служащих.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы осуществляется на основе комплексного подхода, это не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедура аттестации, и система мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, рациональное использование существующего кадрового потенциала, воспитание и подготовка нового.
В настоящее время остро стоит проблема соответствия муниципальных служащих квалификационным требованиям, установленным законодательством к замещаемым должностям муниципальной службы, в том числе по уровню профессионального образования! По состоянию на 1 января 2012 года из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 85 процентов, незаконченное высшее - 1 процент, среднее специальное - 10 процентов, среднее - 4 процента муниципальных служащих. На основании анализа состояния кадрового потенциала муниципальных служащих Медвенского района можно сделать следующие выводы:
профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется низким образовательным уровнем;
система повышения квалификации муниципальных служащих хотя и носит планомерный характер, но не является ведущим фактором в системе мотиваций муниципальных служащих;
не на должном уровне налажена работа с внутренним и внешним кадровым резервом муниципальных служащих;
по возрастному составу основная часть муниципальных служащих (52%) находится в возрасте от 30 до 50 лет, а в возрасте свыше 50 лет находится 36% муниципальных служащих.
Вместе с тем, на состоянии муниципальной службы отражаются общероссийские тенденции, сложившиеся на современном этапе. Среди них:
низкий уровень доверия населения к органам местного самоуправления и, как следствие, снижение престижа муниципальной службы среди молодых специалистов;
утрата прежних норм морали и идеологического воздействия, регулировавших поведение работников органов государственной власти, органов местного самоуправления и ставивших барьеры на пути злоупотреблений;
недостатки в профессиональной подготовке и переподготовке муниципальных служащих;
отсутствие стабильности в структурах органов местного самоуправления;
длительное становление самой системы местного самоуправления как одной из основ конституционного строя, наиболее приближенной к населению;
отсутствие действенного общественного контроля за деятельностью муниципальных служащих.
Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо обеспечить решение следующих проблем муниципальной службы:
недостаточного использования современных технологий управления персоналом;
низкой эффективности правовых и организационных мер контроля деятельности муниципальных служащих;
недостаточной эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы;
недостаточной ресурсной обеспеченности муниципальной службы;
повышения престижа муниципальной службы;
привлечения к муниципальной службе молодых инициативных специалистов, соблюдения эффективной преемственности кадров.
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из местных бюджетов.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Программные мероприятия направлены на решение задач, сориентированы на достижение цели.
Цель Программы - создание условий для эффективного развития местного самоуправления в Медвенском районе.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы.
2. Обеспечение взаимосвязи муниципальной службы на уровне муниципального района и поселений.
3.Создание единой системы непрерывного обучения выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих.
4. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой.I
Программа носит долгосрочный характер и реализуется в 2013 - 2015 годах.
На первом этапе (2013 - 2014 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики привести в соответствие нормативную правовую базу в сфере муниципальной службы.
На втором этапе (2014 - 2015 годы) - организовать методическую помощь в развитии муниципальной службы, разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции, осуществить анализ профессиональной подготовки муниципальных служащих.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку и повышение квалификации;
количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;
количество разработанных и внедренных модельных методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих;
количество разработанных модельных методик по проведению мониторингов по оценке деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления;
удельный вес должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям;
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении №1 к настоящей Программе.
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются системно и непрерывно в течение всего срока действия Программы.
Мероприятиями Программы являются:
разработка методических рекомендаций, модельных правовых актов по вопросам муниципальной службы;
организация обучения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих на курсах повышения квалификации;
организация и проведение консультационных, информационно-практических семинаров и "круглых столов" для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, обобщение опыта работы по реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе;
внедрение модельных методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих и их внедрение;
внедрение модельной методики по проведению мониторинга по оценке деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления;
мониторинг внутренних и внешних источников формирования резерва муниципальных служащих;
повышение квалификации муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв Медвенского района;
проведение районного и участие в ежегодном областном конкурсе "Лучший муниципальный служащий Курской области".
Перечень мероприятий Программы, а также информация о необходимых сроках и объемах их финансирования приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 9,0 тыс. рублей.
2013 год - 3,0 тыс. рублей,
2014 год - 3,0 тыс. рублей,
2015 год - 3,0 тыс. рублей,
Объемы финансирования мероприятий Программы по годам предполагается ежегодно уточнять.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении № 3 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с перечнем программных мероприятий, предусмотренных в приложении № 2 к настоящей Программе.
Исполнителями мероприятий Программы определены:
Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района.
Управление реализацией Программы осуществляется исполнителем-координатором Программы — Администрациия Гостомлянского сельсоветаМедвенского района.
Исполнитель-координатор Программы:
несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы, координирует работу исполнителей программных мероприятий;
ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
при необходимости вносит Глава Гостомлянского сельсовета Медвенского района предложения о внесении изменений в действующую Программу или о досрочном прекращении или продлении срока ее реализации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Экономическая эффективность, результативность и социально-экономические последствия реализации Программы в большинстве своем зависят от степени достижения целевых показателей, представленных в приложении № 1 к настоящей Программе.
В результате реализации Программы планируется создание и совершенствование систем организационно-правового, кадрового обеспечения развития муниципальной службы Медвенского района, эффективность которых можно определить рядом индикаторов.
В ходе реализации Программы (2013 - 2015 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики создать условия для развития муниципальной службы Гостомлянского сельсовета Медвенского района, организовать системное информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам практического применения действующего законодательства о муниципальной службе, дальнейшее внедрение механизмов противодействия коррупции.
Реализация настоящей Программы позволит сформировать благоприятную среду (правовую, экономическую, организационную), обеспечивающую создание условий для развития муниципальной службы Гостомлянского сельсовета Медвенского района.
Предлагаемые к включению в Программу мероприятия позволят решить задачи, направленные на достижение поставленных целей с учетом финансовых возможностей района, и достигнуть следующих положительных социально-экономических результатов:
повышение эффективности и результативности муниципальной службы;
создание системы информационно-методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам развития и реализации законодательства о муниципальной службе;
уменьшение числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее специализации замещаемой должности муниципальной службы;
внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;
разработка и внедрение модельной методики по проведению мониторингов по оценке деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления;
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Главой Гостомлянского сельсовета Медвенского района в соответствии с нормативными правовыми актами Гостомлянского сельсовета Медвенского района.