Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Image

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОСТОМЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

307041, Курская обл, Медвенский р-н, 1-я Гостомля с

307041, Курская обл, Медвенский р-н, 1-я Гостомля с

8 (47146) 4-76-50

8 (47146) 4-76-50

Прокуратура сообщает

Какая установлена административная ответственность за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду?

Какая установлена административная ответственность за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду?

 

Административная ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования установлена отдельными статьями главы. 8 КоАП РФ.

Так, за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления предусмотрена административная ответственность по ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 000 до 60 000 руб.; на юридических лиц - от 200 000 до 350 000 руб.

Сброс сточных вод с превышением утвержденных нормативов допустимого сброса может повлечь ответственность по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей).

Превышение нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух может повлечь административную ответственность по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

Невыполнение, несвоевременное выполнение, выполнение с нарушениями требований к оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды влекут ответственность по ч. 1 ст. 8.51 КоАП РФ с наложением административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Помощник прокурора Медвенского района                                                 Н.В. Бурова

Может ли магазин за розничную реализацию продуктов, изготовленных из некачественного сырья производителем, быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ?

Может ли магазин за розничную реализацию продуктов, изготовленных из некачественного сырья производителем, быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ?

 

Нет, не может. Так как качество используемого сырья в производстве зависит от изготовителя, следовательно, отсутствует вина магазина. Согласно ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение продавцом требований технических регламентов к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 000 до 300 000 руб.

При этом из буквального содержания нормы не понятно, несет ли ответственность продавец по ст. 14.43 КоАП РФ, если он реализует продукцию, которая не соответствует требованиям технического регламента, но нарушения допущены во время изготовления продукции.

При реализации пищевых продуктов организации обязаны соблюдать требования нормативных документов (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"), в частности, при реализации молочных продуктов должны соблюдаться требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Кроме того, для привлечения к административной ответственности необходимым условием, помимо виновности привлекаемого лица, является сам факт совершения лицом противоправных действий. Изготовление продукции, не соответствующей Регламенту ТС по содержанию жиров немолочного происхождения, вызвано исключительно действиями изготовителя. То есть продавец не должен нести ответственность по ст. 14.43 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения, так как он требования технических регламентов не нарушал, если на момент реализации продукции ему неизвестно о нарушении изготовителем требований технического регламента. Продавец может отвечать только за нарушения требований технического регламента, вызванные виновными действиями самого продавца (например, реализация продукции с истекшим сроком годности, нарушение условий хранения продукции и т.п.).

Такой же позиции придерживается и судебная практика (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2018 N 01АП-5090/2018 по делу N А11-15487/2017, Определение Верховного Суда РФ от 13.11.2017 N 308-АД17-8224 по делу N А53-22089/2016).

 

 

Помощник прокурора Медвенского района                             Н.В. Бурова

Передача государственного (муниципального) имущества в концессию

Передача государственного (муниципального) имущества в концессию

 

Одной из форм взаимодействия органов власти и предпринимателей на взаимовыгодных началах является реализация концессионного механизма, который позволяет эффективным образом организовывать взаимодействие публичных и частных интересов для решения общественно значимых задач.

Концессия представляет собой уступку государством на определенный (длительный) срок и на определенных условиях своих имущественных прав и прав на отдельные виды хозяйственной деятельности негосударственным иностранным или отечественным компаниям и коммерсантам.

Главная задача концессии – предоставление государственной или муниципальной собственности в пользование частных лиц, при условии её содержания и совершенствования, посредством инвестирования.

Правоотношения в этой сфере регулируются Федеральным законом от 27.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», статья 4 которого содержит перечень государственного (муниципального) имущества, которое может быть предметом концессионного соглашения.

Если, например, автомобильные дороги, объекты образования, здравоохранения могут быть предметом концессии, то вовлечение в нее объектов водоотведения, водо- и теплоснабжения является обязанностью органа публичной власти, в чьей собственности они находятся (за исключением отдельных случаев, например, когда на момент передачи прав на объекты не истекло 5 лет с момента их ввода в эксплуатацию).

Переход к концессионным соглашениям в жилищно-коммунальной сфере позволяет, с одной стороны, в максимальной степени защитить вложения инвесторов, с другой – сохранить в государственной (муниципальной) собственности системы жизнеобеспечения.

По сравнению с другими формами взаимодействия органов власти и предпринимателей долгосрочный характер концессионных соглашений позволяет сторонам осуществлять стратегическое планирование своей деятельности с четкой постановкой цели на перспективу.

Кроме того, частный партнер сохраняет полную свободу в принятии важнейших управленческих решений при наличии у публичного партнера рычагов воздействия на частного партнера в случае, если последний нарушит существенные условия соглашения.

Информацию о приобретении государственного (муниципального) имущества на правах концессии любой предприниматель вправе получить в исполнительных органах власти.

Законом на такие органы возложена обязанность ежегодно до 01 февраля текущего календарного года утверждать перечень государственного (муниципального) имущества, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. С такими перечнями можно ознакомиться на официальных сайтах таких органов в сети «Интернет», а также на сайте www.torgi.gov.ru. Отсутствие такой информации в свободном доступе является основанием для понуждения органов власти утвердить и разместить в сети «Интернет» соответствующие сведения.

 

Заместитель прокурора Медвенского района                                                  Н.В. Чаплыгина

Возможно ли допросить свидетелей с помощью систем видеоконференц-связи ?

Возможно ли допросить свидетелей с помощью систем видеоконференц-связи ?

 

Суд, рассматривающий уголовное дело, по ходатайству кого-либо из участников судебного разбирательства или по своей инициативе, при необходимости может вынести решение о проведении допроса свидетеля путем использования систем видеоконференц-связи.

Данная возможность закреплена ст. 278.1 УПК РФ и в целом способствует снижению процессуальных сроков рассмотрения уголовных дел, требующих допроса свидетеля, не способного в силу ряда уважительных причин явиться по месту фактического судебного разбирательства.

После принятия такого решения суд, рассматривающий уголовное дело, поручает суду по месту нахождения свидетеля организовать проведение сеанса видеоконференц-связи в приемлемое время.

До начала допроса судья суда по месту нахождения свидетеля по поручению председательствующего в судебном заседании суда, рассматривающего уголовное дело, удостоверяет личность свидетеля. Подписку свидетеля о разъяснении ему прав, обязанностей и ответственности, и представленные свидетелем документы судья суда по месту нахождения свидетеля направляет председательствующему в судебном заседании суда, рассматривающего уголовное дело.

Сам допрос свидетеля путем использования систем видеоконференц-связи проводится по общим правилам, установленным ст. 278 УПК РФ.

 

 Заместитель прокурора Медвенского района                                             Н.В. Чаплыгина

Доходы мобилизованных не будут учитываться при назначении ряда мер социальной поддержки

Доходы мобилизованных не будут учитываться при назначении ряда мер социальной поддержки

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2022 №1933 «Об особенностях предоставления некоторых мер социальной поддержки, а также оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта семьям граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации» доходы граждан, призванных по мобилизации на военную службу, включая суммы единовременных выплат таким гражданам, не будут учитываться при оценке нуждаемости их семей для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также для получения следующих мер социальной поддержки:

- ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно;

- ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет;

- ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;

- ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или второго ребенка, установленной Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в связи с отсутствием в расчетном периоде у трудоспособных членов семьи заявителя доходов, полученных в денежной форме, не принимается в случае, если такие члены семьи были призваны на военную службу по мобилизации.

При принятии решения о предоставлении мер социальной поддержки, а также при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с учетом вышеизложенных положений постановления Правительства Российской Федерации их назначение осуществляется на 6 месяцев.

Подтверждающие факт мобилизации документы представляются в уполномоченный орган заявителем самостоятельно.

 

Заместитель прокурора Медвенского района                                       Н.В. Чаплыгина

 

X

Publish the Menu module to "offcanvas" position. Here you can publish other modules as well.
Learn More.