Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Image

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОСТОМЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

307041, Курская обл, Медвенский р-н, 1-я Гостомля с

307041, Курская обл, Медвенский р-н, 1-я Гостомля с

8 (47146) 4-76-50

8 (47146) 4-76-50

Прокуратура сообщает

Можно ли привлечь управляющую организацию к административной ответственности за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан

Можно ли привлечь управляющую организацию к административной ответственности за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан

 

 

Требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на управляющие организации не распространяются, так как правоотношения собственника или пользователя помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией носят гражданско-правовой характер и не свидетельствуют об осуществлении обществом публично-значимых функций.

Таким образом, управляющие организации не подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 Кодекса.

Однако собственник или пользователь помещения вправе обратиться в управляющую организацию с обращением (запросом). посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, с помощью государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме.

Такое право закреплено с п. 35 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416.

Порядок и сроки рассмотрения обращений (запросов) собственника или пользователя помещений регулируются нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 34 указанных Правил.

Ответственность за невыполнение обязанности или нарушение порядка рассмотрения обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме зависит от существа такого обращения.

В случае, если обращение связано с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, то ответственность за несоблюдение или нарушение порядка рассмотрения обращения предусмотрено ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Если обращение предусматривает предоставление управляющей организацией информации в рамках взаимодействия с собственниками и пользователями в многоквартирном доме, в таком случае ответственность за невыполнение или нарушение порядка рассмотрения такого обращения установлена ст. 7.23.3 Кодекса.

 

Заместитель прокурора

Медвенского района                                                                       Н.В. Чаплыгина

Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность

Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность

 

 

Уголовное законодательство предусматривает ответственность совершеннолетних лиц за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений в виде лишения свободы (статья 150 УК РФ).

Под вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления или совершение антиобщественных действий следует понимать действия взрослого лица, направленные на возбуждение желания совершить преступление или антиобщественные действия. Действия взрослого лица могут выражаться как в форме обещаний, обмана и угроз, так и в форме предложения совершить преступление или антиобщественные действия, разжигания чувства зависти, мести и иных действий.

Обман может заключаться в сообщении заведомо ложной информации относительно совершаемого преступления и его последствий, например, об отсутствии ответственности за содеянное. Под угрозой понимаются действия лица, направленные на запугивание несовершеннолетнего причинением вреда ему или его близким в случае отказа от совершения преступления.

Повышенная уголовная ответственность за вовлечение детей в совершение преступлений предусмотрена для родителей, педагогов и иных лиц, на которых законом возложены обязанности по их воспитанию, и предусматривает наказание до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

 

 

Прокурор Медвенского района                                                      А.А. Языков

Можно ли учителям и врачам принимать подарки?

 

Можно ли учителям и врачам принимать подарки?

 

Понятие подарка законодательно не определено. При этом из определения договора дарения следует, что подарок - это прежде всего вещь или имущественное право, которые даритель безвозмездно передает одаряемому в собственность. Если имеет место встречное обязательство, то такая передача вещи (права) дарением не признается (п. 1 ст. 572 ГК РФ).

Работникам образовательных и медицинских организаций, в том числе учителям и врачам, запрещается получать подарки от обучающихся и пациентов, а также их родственников, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 000 руб. (пп. 2 п. 1 ст. 575 ГК РФ).

Получение учителем или врачом подарка стоимостью свыше 3 000 руб. от ученика (пациента) или его родственника является нарушением запрета и ставит под сомнение объективность принимаемых им решений.

В этой связи для обоснования законности получения подарка рекомендуется сохранить документ, подтверждающий его стоимость, например чек.

Под обычными подарками, как правило, понимаются те виды подарков, которые обычно дарят учителям либо врачам. Таким подарками могут быть цветы, конфеты, чай, кофе, канцелярские принадлежности, книги.

Учитель либо врач вправе в любое время до передачи ему подарка отказаться от него, в том числе в случае, если возникают сомнения по поводу его стоимости или вида (п. 1 ст. 573 ГК РФ).

За нарушение ограничений, связанных с получением подарков, учитель либо врач может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, увольнение) (ч. 1 ст. 22, ст. ст. 81, 192 ТК РФ).

Также учителя и врачи могут быть привлечены к уголовной ответственности за получение взятки при наличии в их действиях (бездействии) состава преступления, поскольку взятка – это принимаемые должностным лицом материальные ценности за действия либо бездействие в интересах взяткодателя, которые должностное лицо имеет право либо обязано совершить, с целью ускорить решение вопроса или решить его в положительном ключе, либо за совершение незаконных действий, то есть действий или бездействия, которые это лицо не может или не должно совершить в силу закона или своего служебного положения.

 

Заместитель прокурора

Медвенского района                                                                       Н.В. Чаплыгина

Антикоррупционные обязанности организации

Антикоррупционные обязанности организации

 

 

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции установлена ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать в себя:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Для реализации указанных положений закона и формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены соответствующие методические рекомендации.

Данные рекомендации, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции, то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

Важно понимать, что в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К примеру, ст. 19.28 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица с назначением в качестве наказания административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

 

Заместитель прокурора

Медвенского района                                                                       Н.В. Чаплыгина

 

Усилена административная ответственность за некоторые правонарушения в сфере ветеринарии

Усилена административная ответственность за некоторые правонарушения в сфере ветеринарии

 

 

Федеральным законом от 20.10.2022 №410-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточено наказание:

- за повторное нарушение правил карантина или других ветеринарно-санитарных правил;

- повторное нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями;

- повторное нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями, если это повлекло возникновение очагов заразных болезней или их распространение;

- сокрытие сведений о внезапном падеже или одновременных массовых заболеваниях.

Теперь при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.7 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, введена административная ответственность:

- за повторное совершение правонарушения, выражающегося в нарушении правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (ч.1.1 ст.10.6 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток);

- за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, повлекшее за собой возникновение очагов заразных болезней животных и/или распространение таких болезней, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния (ч.4 ст.10.6 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).

 

Заместитель прокурора

Медвенского района                                                                       Н.В. Чаплыгина

X

Publish the Menu module to "offcanvas" position. Here you can publish other modules as well.
Learn More.